В первую субботу февраля 2013 года в окрестностях города Дубна, который находится на севере границы Московской области, Bombardier Club Москва собрал любителей активных видов спорта на снегоходном пробеге. Старт мероприятия состоялся у яхт-клуба FordeWind в 11 часов, как и было запланировано ранее.
Практически сразу после старта появились первые проблемы: некоторые снегоходы застревали в своей родной стихии – в снегу слегка откланялись прокатанного маршрута. Пришлось изрядно повозиться высвобождая снегоходы из сугробов.
Затем случились неполадки со шлемом одного из участников: винт, который крепит нижнюю часть шлема к стеклу, открутился и затерялся. Поломку пришлось устранять на ремонтной базе, которая расположена вблизи аэродрома Борки. К несчастью, сначала там нам не обрадовались: стреляли в из ракетницы в нашу сторону, вызвали начальника охраны. Наверное, им уже поднадоели снегоходчики , которые вольно катаются по территории аэродрома. Но мы на территории не хулиганили. Да и с руководством аэродрома я хорошо знаком, ведь здесь я, бывало, летал на высший пилотаж. Конфликт уладили, и нам были любезно предоставлены необходимые винт и шайба. Наша группа отправилась дальше, предстоял путь до акустического шара, который находится в Дубне. Дорога шла через поля и леса. После перехода реки Дубна встретись с группой снегоходчиков. Обменялись маршрутами, поговорили о состоянии канала, который лежал у нас на пути. Нас отговаривали идти через канал, уверяли, что утонем .
Я пересёк канал первым. Перед этим утром я на всякий случай пропилил лед бензопилой, так что опасений, что он тонкий , у меня не было. Правда, у берегов на поверхность льда выдавливалась вода, около 20 сантиметров, и некоторые участники нашего пробега засомневались. Было страшно на психологическом уровне, но ведь под водой лед был прочным, и ходом можно было пересечь канал и оказаться на другом берегу.
Проехали немного берегом, оказались на Иваньковском водохранилище, по нему прошли до акустического шара. Один из участников нашего пробега слегка отклонился от следов, оставленных другими снегоходами. Не заметив тороса, пилот налетел на него, отделился от снегохода. К счастью все обошлось, снегоход и пилот целы.
Обошли шар снаружи, внутри испытали акустические эффекты. На обед были бутербродами и чай, после двинулись обратно.
Как обычно случается, путь обратно занял меньше времени. До заката было время попилить поля, которые были перед финишем пробега. Протестировали и сравнили разные снегоходы. Подняли уровень мастерства. Была возможность опробовать Summit 154 800R E-TEC, новый снегоход. Все сошлись во мнении, что он легок и им без проблем можно управлять на глубоком снегу.
После возвращения в яхт-клуб некоторые участники пробега уехали домой, другие остались на ужин. Пообщались о пробеге, поговорили поездке в горы Лаго-Наки, которая нам предстояла. Следующий раз выедем туда с клубом примерно через 2,5 недели .