8 (495) 646-26-29
МО, г. Балашиха, ш. Энтузиастов, владение 1а, цокольный этаж

Путешествие на родстерах BRP Spyder в Австрию.

24 июля 2012

Долгожданное утро 11 июня 2012г., позади проработка маршрута и тщательная подготовка к длительному путешествию  из Москвы в Австрию и обратно.

В 7 часов утра возле BRP центр Запад собрались два Spyder RT и один Spyder RS, чуть в стороне стояла машина сопровождения, которая была с нами на протяжении всего нашего пути.

 

1-й день.

Первый день нам предстояло пожирать бесчисленное количество километров. Задача стояла проехать Белорусско-Польскую границу и заглубиться в Польшу, принимавшую в то время чемпионат мира по футболу. Ехали без особых проблем и усталости, благо дорога достаточно хорошего качества. В Белоруссии много постов сбора дани за проезд по платной дороге, но деньги собирают почему-то только с резидентов, т.е. с  автомобилей с Белорусскими номерами. Все остальные проезжают без оплаты. Ещё в соседней республике много камер контролирующих скоростной режим,  “стреляют”  они по разному, есть в лоб, а есть и в зад, так что надо быть осторожным, хотя не знаю, пришлют-ли белорусы “письмо счастья” в Россию. Границу с Польшей пересекли достаточно быстро. Километров через 50 остановились на обочине разобраться с навигацией и вскоре возле нас остановилась польская полиция. Показали нам более безопасное место остановки и с интересом посмотрели спайдеры .

Ещё километров через  80 остановились в гостинице на ночлег, там же, в ресторанчике и перекусили, местное время было уже около полуночи, а  по Московскому 2 часа ночи.

 

2-й день.

Проснулись рано, около 7 утра, т.к. предстояло ещё немало проехать до Кракова, а движение в Польше достаточно медленное и не доставляет попутного эстетического или иного удовольствия. Дороги идут через населённые пункты, много участков с ремонтом дороги и ограничениями скорости.

Доехали до Кракова только вечером, встретил он нас пробками на дорогах и дождём, который закончился сразу как мы нашли предварительно заказанную гостиницу. Расположившись в ней, обсудили  дальнейший план передвижений, перспективы сборной России в игре с Польшей, а также пути отступления в случае если наша сборная всё же выиграет, т.к. мы были в тылу “врага” и у поляков было явное численное преимущество :)

Прогулялись по Кракову, интересный город, закупили  сувенирной продукции и пошли в ресторан гостиницы смотреть окончание матча Россия-Польша чемпионата мира по футболу.

Жаль, но опасаться в тот вечер нам не пришлось, команды сыграли 1:1 и мы расстроенные разбрелись по номерам отсыпаться и набираться сил перед следующим броском до Австрии.

 

3-й день.

В этот день нам нужно было проехать Польшу, Словакию и добраться до Австрийской деревушки Обертраун, расположенной на берегу красивого озера с прозрачной водой, окружённого горами.

Провожал нас Краков так же пробками. Масштаб их конечно очень далёк от московских, но всё же это чуть-ли не единственный город в котором нам встретились затруднения в движении.

После того как мы выбрались из города, начался дождь, который сопровождал нас до самой Австрии. Дождь значительно затруднил наше движение и сломал наш график движения. Ехать приходилось очень медленно, но даже в таком режиме, Spyder RS двигался с трудом и постоянно сталкивался с проблемой аквапланирования заднего колеса. Мощный двигатель, широкое заднее колесо и малый вес приходящийся на него создали очень опасный симбиоз, срывавший заднее колесо в пробуксовку на 5-й передаче на скоростях даже более 100 км/ч. Хорошо что система стабилизации никогда не отключается и постоянно пресекает попытки развития заноса на высоких скоростях. Туристические модели (RT) значительно более тяжёлые, такой проблемы не испытывали вообще!

На границе с Австрией остановились купить виньетки (наклейки на стёкла подтверждающие оплату проезда по дорогам Австрии).

В Австрии, в приграничной зоне очень много ветрогенераторов, вырабатывающих электроэнергию.

Проехав по магистралям, свернули на дорогу местного значения. Ехать стало намного приятнее и интереснее, дорога  шла среди гор и частично вдоль горных рек с чистой прозрачной и быстрой водой, и изобиловала поворотами любого радиуса. Пейзажи были потрясающие,  автомобили встречались очень редко. Теперь стало по настоящему понятно ради чего мы проехали столько километров. Оно того действительно стоило!

В связи со сбоем графика движения из-за сильных дождей в Польше и Словакии, в гостиницу Обертрауна мы доехали уже поздно ночью. Было темно и не видно окружающих нас пейзажей.

 

4-й день.

Встав утром и подойдя к окну, был немного шокирован открывающимся видом!

Чистейшее озеро окружённое горным ландшафтом. Прекрасный пейзаж! Жаль что я не умею рисовать, а то взялся бы за кисть. Вышли из отеля осмотреться, вокруг отеля красота, всё очень ухожено и благоустроено. Постояли на мостике на озере, покормили лебедей. Они там совершенно не боятся людей и чувствуют себя хозяевами. Если что не понравится, могут даже и укусить.

После завтрака мы поехали к подъёмнику. По плану нам нужно было подняться на гору, попасть на смотровую площадку и в две пещеры. Поднявшись на двух подъёмниках на гору, дошли до смотровой площадки ”5 пальцев” названную так за схожесть с кистью руки, полюбовались пейзажами, нашли нашу гостиницу, посмотрели на парапланеристов, стартующих рядом со смотровой площадкой. 

Пообедав, пошли в мамонтову пещеру, её длина составляет 65км, а температура круглый год держится +3С. Экскурсия конечно же не охватывает все 65 км, экскурсионный маршрут всего менее 2 км. Название мамонтовой пещеры осталось для нас не раскрыто, т.к. мамонты в ней вроде как никогда не обитали. Пещера нам понравилась и мы пошли осматривать следующую – ледяную пещеру.

Ледяной называется она потому, что вода, поступающая сквозь щели в горе, замерзает внутри пещеры с отрицательной температурой, образуя большие массивы льда, который подтаивает лишь к концу лета, из-за тёплых вод летних дождей, так же просачивающихся через щели. Зимой и весной лёд вновь нарастает и процесс повторяется. Ледяная пещера оказалась намного интереснее мамонтовой, т.к. сочетала в себе структуру мамонтовой и необычные ледяные массивы.

На этом культурная программа этого дня закончилась, мы спустились вниз на подъёмнике и отправились посмотреть деревушку Обертраун и отдыхать.

 

5-й день.

В этот день, как и планировалось, мы поехали на спайдерах на гору Schafberg. Оставив родстеры на платной парковке, приобрели билеты на поездку в гору на настоящем паровозе и стали ожидать время нашего отправления в кафешке на берегу чистейшего озера. Желающих прокатиться на паровозе было достаточно много, билеты продавались строго на определённое время. Дождавшись нашего рейса, мы заняли удобные места и начали подъём строго по расписанию. Подъём в гору был достаточно крутой, но паровоз уверенно толкал два вагона. Выражение ”паровозная тяга” обрело для меня вполне конкретный смысл, тяга действительно отменная! Через 40 минут мы доехали до конечной остановки, до вершины горы осталось пройти совсем немного. Как и почти в любом месте Австрии, здесь открывались очень красивые виды, с одной стороны на Альпы, с другой на озеро. Было страшновато смотреть вниз с большой высоты, т.к. рядом был отвесный обрыв, о ограждение было далеко не везде. Погуляв по горе и пообедав в кафе, расположенном на самой вершине, спустя 4 часа после подъёма мы отправились на паровозе в обратный путь. По возвращении в Обертраун заехали прогуляться в Хальшатт, взяли на прокат лодку с электромотором и с удовольствием покатались по озеру.

 

6-й день.

Grossglockner.

Высокогорная дорога Гросглокнер (нем. Großglockner-Hochalpenstraße) панорамная дорога в Австрии. Она соединяет земли Зальцбург и Каринтия. Проходит по национальному парку Высокий Тауэрн . Названа в честь самой высокой горы Австрии Гросглокнер — 3798 м. Длина дороги около 48 км. Представляет собой серпантин из 36 поворотов.

Шестой день был посвящён поездке на эту знаменитую платную дорогу, специально построенную по альпам, как туристический маршрут.  По пути к Гросглокнеру нам встретилось много старинных автомобилей, видимо в Австрии был какой-то слёт раритетов, а может они катаются на них каждые выходные. Ещё в тот день совершенно точно был пробег владельцев порше, их было очень много и все они имели отличительные наклейки. 

И вот, проделав не очень длинный путь, мы подъехали к пропускному пункту, оплатили въезд и получили памятную наклейку и брошюрку на русском языке. Приятно. Въехали на красивую горную дорогу, идущую серпантином и почти не имеющую сплошной линии запрещающей обгон и отбойников-ограждений препятствующих вылету с дороги и падению по склону горы. Здесь катается большое количество мотоциклистов, их тут наверное даже больше чем машин. Много дорогих и экзотических машин, встречались и такие, которых я не видел даже на картинках. Жаль фоткать во время езды было не возможно. Доехали до ледника, совершив попутно несколько остановок в красивых местах и поехали обратно. Недалеко от выезда остановились в кафе на обед, после которого поехали далее, к водопаду Криммлер.

Криммлер – один из самых высоких европейских водопадов. Это бурлящий поток ледниковой воды, который с сокрушительным грохотом тройным каскадом стекает вниз с высоты 380 метров.

Каждый уступ по высоте превышает 100 метров и представляет совершенно непередаваемое словами зрелище – в зависимости от сезона объем падающей воды составляет от 5 до 60 куб. м. в секунду. Все три яруса водопада можно увидеть только с достаточно большого расстояния.

Водопад действительно впечатлил нас своим масштабом и грохотом падающей воды большого объёма.

Водяной туман, образующийся от падения воды с высоты и оседающий потом на местности, образует свою самостоятельную речку. А при попытке приблизится к месту падения воды, мы в считанные секунды промокли от водяной пыли, будто встали под  душ.

Стоя вблизи водопада, невозможно увидеть его истинные размеры, взору открыт  лишь один из трёх его каскадов. Мы отправились наверх, по проложенной для туристов дорожке, полагая что видимая нам часть, это и есть весь водопад, но по завершении часового подъёма, поняли что это далеко не всё, поднялись ещё немного, но и там не было видно начала водопада. До захода солнца оставалось не очень много времени и мы приняли решение спускаться вниз и ехать в Иннсбрук, там нам предстояло остановиться на ночлег. Дорога в Иннсбрук была очень красива, по пути нам встречались очень красивые поселения. В город приехали уже глубоко затемно, нашли гостиницу и были приятно удивлены тому, что девушка Магдолена, работающая на рецепшене в гостинице, вполне неплохо говорит по русски.

 

7-й день.

Ночью накануне, мы проезжали по мосту в Иннсбруке через быструю реку. Сегодня днём она казалось ещё быстрее. Таких быстрых рек в городах я ещё не видел, жаль что вода в ней очень мутная.

Выехав из города, мы направились вмузей Сваровски, что находится в Австрии рядом с Инсбруком в городке Ваттенс. Его

было решено создать, когда фирма Swarovski готовилась отмечать свой столетний юбилей, в 1995 году.

Расположили музей под землей, а столь необычная идея принадлежала австрийскому художнику Андре Хеллер создателюмузея. Сказочную пещеру, в которой хранятся сокровища Сваровски, назвали «Хрустальные миры Swarovski».

Популярность музея оправдала самые смелые ожидания! За 8 лет музей посетило 5 000 000 человек!
Голова великана перед входом  – это холм покрытый травой. В глазах и во рту головы огромные Сверкающие кристаллы

Сваровски.


Общая площадь музея составляет около 4000 кв.м.  
Каждый зал представляет собой сказочное место, сверкающее множеством кристаллов.

В самом первом зале находятся два кристалла попавшие в книгу рекордов Гиннеса. 
Самый маленький и самый большой кристалл Сваровки. Диаметр самого маленького кристалла всего 0,8 миллиметра и увидеть его можно только в микроскоп! Диаметр самого большого 40 сантиметров а вес 310 000 карат это примерно 62 килограмма.

Музей на самом деле достаточно необычный, помимо кристаллов здесь есть и всякие современные произведения искусства, порой достаточно необычные. После посещения музея выходишь в магазин, где конечно же сложно удержаться от соблазна купить что-нибудь практически с завода Сваровски. Приятно что в кассе музея есть также русскоязычный персонал.

После посещения музея, мы поехали в город  Фюссен (Германия) смотреть замок Нойшванштайн. Приехав, были немного разочарованы, замок был на реставрации и окружён строительными лесами. И мы поехали дальше, в Карловы-Вары. Доехали уже поздно ночью, около 23 часов, расположились в гостинице и в поисках места для ужина пошли прогуляться по почти безлюдному ночному городу. Найти работающее заведение питания оказалось не так-то просто, во всём городе работал похоже только ресторан в отеле PUPP.

 

8-й день

Днём в Карловых-Варах очень оживлённо и многолюдно, повсюду слышна русская речь , мы вновь пошли гулять по городу. Поднялись в вагончике на смотровую площадку ”Diana” с которой открывается хороший вид на весь город, посмотрели многочисленные источники воды, закупились сувениркой и встретились с местным байкером, давно переехавшим в Прагу из России и  приехавшим встретиться и пообщаться с нами. Город конечно очень интересный и красивый, как днём, так и ночью. В сопровождении нашего нового знакомого мы поехали в Прагу, по пути предоставив ему возможность протестировать Spyder`ы, спортивный и туристический.  Доехав до Праги мы с ним попрощались и поехали искать гостиницу, в которой заблаговременно забронировали номера. Поиски были мучительными, мы крутились где-то поблизости наверное около часа, не зная как нам проехать к месту назначения. Кругом висели запрещающие проезд знаки, а нарушать правила не хотелось, но всё же пару раз пришлось, иначе было никак не проехать. К слову говоря, движение в Праге местами совсем не понятное. В девятом часу вечера найдя наконец-таки гостиницу, разместились в ней, и, как обычно пошли гулять по вечерней Праге.

 

9-й день

9-й день мы посветили прогулкам по Праге. Гуляли по городу практически весь день, осматривали центральную часть, были в саду парламента, катались на речном судне с русскоговорящим гидом.Город конечно очень красивый!

 

10-й день

  • Собрав из номеров свои вещи, и распределив их по багажным отсекам спайдеров, мы попрощались с Прагой и двинулись в сторону пропасти Мацоха (Macocha) в переводе – Мачеха. По приданию когда-то давным-давно мацеха решила избавиться от своего маленького пасынка и на прогулке скинула его в пропасть, якобы он сам упал туда, но он смог за ветки кустарника и не упал в пропасть, мачеха этого не заметила и отправилась домой. Проходившие мимо пропасти охотники услышали плачь ребёнка и спасли его. Мачеха узнав об этом сама сбросилась в пропасть, которую в последствии и назвали MACOCHA (мачеха). Так гласит легенда. Глубина пропасти Мацоха 137 метров., длина 174 метра, а ширина 76. Пропасть находится в месте называемом Моравский Крас – это разветвленная система из приблизительно 1100 пещер и гротов на площади примерно 100 квадратных километров - одна из самых больших в центральной Европе. Для публичного доступа открыты только четыре пещеры одна из которых Пунква, в ней течет одноименная река, глубина которой в некоторых местах порядка 40 метров. По этой подземной реке проложен экскурсионный маршрут на лодках с электромотором, длина маршрута около километра. Помимо сталактитов и сталагмитов самых разнообразных размеров и причудливых форм, в ряде пещер встречаются  редкие Хеликтиты  – растущие не снизу вверх или сверху вниз, а по горизонтали в сторону. После экскурсий и обеда мы отправились в Польшу и заночевали рядом с соляной шахтой Величка.

 

11-й день

11-й день мы начали с экскурсии на соляную шахту Величка. Соляная шахта в Величке — месторождение каменной соли в городе Величка, Польша, которое разрабатывалось с XIII по XX века. Шахта отражает развитие методов и технологий добычи соли на протяжении семи столетий. Она представляет собой коридоры и галереи на семи подземных уровнях на глубине от 57 м до 198 м общей протяжённостью более 200 км. С 1978 года соляная шахта входит в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Месторождение соли в Величке образовалось около 15 миллионов лет назад и относится к миоценской формации. Оно представляет собой полосу длиной 10 км и шириной от 0,5 до 1,5 км пролегающую с востока на запад вдоль северной границы Карпат. В шахте ежедневно работает около 120 экскурсоводов, из них 9 русскоговорящих, среднее число посетителей превышает 2000 человек в день. Шахта поражает своими размерами. В благоустройство шахты вложено огромное количество сил и средств, здесь всё сделана для интересного и комфортного пребывания в составе экскурсионных групп. Шахта очень понравилась, экскурсовод рассказывал много всякой интересной информации и отлично справлялся с дополнительными вопросами. После посещения шахты мы отправились к Польско-Белорусской границе в г.Брест.

 

12-й день.

12-й день, точнее ночь, мы встретили на границе, преодоление которой в обратном направлении заняло гораздо больше времени чем 12 дней назад. На таможне в Белоруссии ощущался явный дефицит персонала и красный коридор очень сильно тормозил таможенный процесс. Зато, в очереди на границе, местные белорусы рассказали нам что сегодня рано утром, в Брестской крепости, которую мы как раз и собирались посетить, будет постановка нападения фашисткой Германии на СССР, посвящённая памятной дате 22 июня 1941г. Обрадовавшись такому совпадению, что именно сегодня мы находимся здесь, и как раз успеваем пройти таможню до начала постановочных событий, мы сразу же направились в Брестскую крепость, успев придти минут за 30 до начала. Постановка нападения на СССР была очень хорошо и масштабно организована и произвела на меня гораздо большее впечатление, чем я ожидал. Постановочные взрывы артилерийских снарядов были такой силы, что если бы я был в кепке, то её сдуло бы ударной волной. В течение получаса не смолкали автоматные очереди, после массивной артподготовки. Фашисты упорно продолжали наступать, углубляясь вглубь Советского Союза. События давно минувших лет переживались очень эмоционально.

После этого нам предстоял долгий перегон в Москву. Всё интересное, что можно было включить в нашу не очень долгую поездку мы посмотрели, все были довольные и немного уставшие. Осталось лишь добраться до дома и поделиться с друзьями и близкими, своими впечатлениями от поездки, а их у нас теперь было очень много.

Поездка наша прошла без приключений, ни одно из животных, периодически пытающихся познакомиться с передней частью спайдеров не пострадало, техника работала без замечаний и показала себя очень надёжной и хорошо приспособленной для дальних поездок, которые снова будут организованы Bombardier Club`ом!